Выпускнику

Интерактивные карты образовательной сети

 
 
 
 
 
 

❗️Абитуриенту 2024!

На сайте Министерства образования в разделе Абитуриенту 2024 открыт раздел (https://edu.gov.by/abiturientu-2024/otvety-na-voprosy-goryachey-linii/), в котором будут размещаться ответы на часто задаваемые вопросы по организации вступительной кампании 2024 года.

 
 
Утверждено количество мест для получения высшего и среднего специального образования в 2024 году на условиях целевой подготовки.
➡️Подробнее (https://edu.gov.by/abiturientu-2024/tselevoy-nabor/postupayushchim-na-tselevye-mesta/index.php?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y)
 

Абитуриенту-2024: утверждены сроки проведения и организации вступительной кампании в вузы Постановлением Министерства образования Беларуси от 8 апреля 2024 г. № 40 определены сроки проведения в 2024 году вступительной кампании для получения высшего образования (https://edu.gov.by/abiturientu-2024/sroki-priema-dokumentov/)

 

Приложение-помощник "АБИТУРИЕНТ МИНСК"
(https://xn----7sbdqoacqqid3aufel.xn--90ais/)
Знакомьтесь с колледжами столицы и самыми актуальными профессиями на  рынке труда и выбирайте обучение в #колледжах_Минска!

 

 

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

              XI «А» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Пункт проведения

27 мая

9.00

Математика Физика, Обществоведение История Беларуси

Биология

Химия

Английский язык

Централизованный экзамен

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

30 мая

9.00

Русский язык

Белорусский язык

Централизованный экзамен

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

              IX «А» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

№ 208

3 июня

9.00

математика

в письменной форме

№ 208

5 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

№ 210

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

№ 202

 

IX «Б» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

№ 201

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

№ 210

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

№ 208

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

№ 309

 

IX «В» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

№ 309

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

№ 202

7 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

№ 210

10 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

№ 208

 

IX «Г» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

14.00

история Беларуси

в устной форме

№ 201

3 июня

9.00

математика

в письменной форме

№ 202

5 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

№ 309

7 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

№ 308

 

 

IX «Д» класс

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

№ 308

5 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

№ 308

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

№ 208

10 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

№ 201

 

График проведения консультаций для учащихся

IX классов по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

 

Класс

Дата

Учебный предмет

Время проведения

Кабинет

Учитель

9 «А»

31 мая

математика

12.00

№ 208

Батурина Е.И .

9 «А»

31 мая

история Беларуси

11.00

№ 202

Левицкая И.А.

9 «А»

4 июня

русский язык

11.00

№ 308

Стрелкова Р.В.

9 «А»

6 июня

белорусский язык

11.00

№ 309

Кукреш Е.В.

 

 

Класс

Дата

Учебный предмет

Время проведения

Кабинет

Учитель

9 «Б»

1 июня

русский язык

14.00

№ 210

Макарова Е.А.

9 «Б»

4 июня

математика

10.00

№ 208

Батурина Е.И.

9 «Б»

6 июня

белорусский язык

12.00

№ 103

Целобенок С.Е.

9 «Б»

31 мая

история Беларуси

12.45

№ 201

Щербинская Л.А.

 

 

Класс

Дата

Учебный предмет

Время проведения

Кабинет

Учитель

9 «В»

1 июня

белорусский язык

12.00

№ 103

Целобенок С.Е.

9 «В»

4 июня

математика

10.00

№ 202

Маслов В.А.

9 «В»

6 июня

русский язык

14.00

№ 210

Макарова Е.А.

9 «В»

8 июня

история Беларуси

9.00

№ 202

Левицкая И.А.

 

 

Класс

Дата

Учебный предмет

Время проведения

Кабинет

Учитель

9 «Г»

31 мая

математика

15.00

№ 202

Маслов В.А.

9 «Г»

4 июня

белорусский язык

11.00

№ 309

Кукреш Е.В.

9 «Г»

6 июня

русский язык

11.00

№ 308

Стрелкова Р.В.

9 «Г»

31 мая

история Беларуси

11.50

№ 201

Щербинская Л.А.

 

 

Класс

Дата

Учебный предмет

Время проведения

Кабинет

Учитель

9 «Д»

1 июня

русский язык

11.00

№ 308

Стрелкова Р.В.

9 «Д»

4 июня

белорусский язык

12.00

№ 103

Целобенок С.Е.

9 «Д»

6 июня

математика

10.00

№ 208

Калач Е.П.

9 «Д»

8 июня

история Беларуси

10.00

№ 201

Щербинская Л.А.

 

Выпускнику

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовка к итоговым и вступительным испытаниям

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

  1. Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по следующим учебным предметам:  

2. Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по следующим учебным предметам:

3. Билеты для проведения  выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната, по следующим учебным предметам:

4. Билеты для проведения выпускных экзаменов при освоении содержания образовательной программы среднего образования по следующим учебным предметам:

ДЕМОВЕРСИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ В IX КЛАССЕ

АДЗІНЫЯ ПРАКТЫЧНЫЯ ЗАДАННІ ДЛЯ ВЫПУСКНОГА ЭКЗАМЕНУ ПА ВУЧЭБНЫМ ПРАДМЕЦЕ «ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ»

ЕДИНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»

БАНК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В 2024 ГОДУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ВЫСШЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Видеоуроки для подготовки к ЦТ по учебным предметам

Беларуская мова

Русский язык

Английский язык

Математика

Химия

Биология

Физика

 
 

Телефон «горячей» линии по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов, централизованного экзамена, репетиционного и централизованного тестирования

По всем вопросам организации и проведения выпускных экзаменов, централизованного экзамена, репетиционного и централизованного тестирования можно обращаться в кабинет заместителей директора по учебной работе:

Барсукова Нина Николаевна,

Быкова Людмила Алексеевна

(по телефону 72-61-38)

 

ПУТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В УВО

  1. На общих основаниях: при представлении в приемную комиссию УВО сертификатов по централизованному экзамену по учебному предмету «Русский язык» (или «Белорусский язык») и по централизованному экзамену по одному из профильных предметов УВО, и сертификата по централизованному тестированию по другому профильному предмету. СДАВАТЬ МОЖНО ЦТ ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ!
  2. Для выпускников профильных педагогических, спортивно-педагогических, аграрных классов: поступление по собеседованию и по рекомендации педагогического совета УО.
  3. На условиях целевой подготовки по специальностям социально-значимых сфер: целевое направление и устный экзамен по предмету первого профильного испытания.
  4. Победители университетских олимпиад (проводятся только в региональных УВО).
  5. Победители 3 этапа (областного) республиканской олимпиады по учебным предметам: зачисление без экзаменов в региональные УВО, если диплом по предмету, который необходим для поступление в УВО).
  6. Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам: зачисление без экзаменов во все УВО, если диплом по предмету, который необходим для поступление в УВО).

Ко всем путям поступления также нужен аттестат и характеристика из учреждения образования.

 

Университетские олимпиады

 
 

Как выбрать профессию?

 

 
 
 

Семинар-практикум: Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?».
Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.
На что стоит обратить внимание при выборе профессии
В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:
Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.
Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.
Тесты по выбору профессии для школьников
Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию.
Подборку с тестами по профориентации вы найдёте в этой статье
Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику. Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии.
Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.
Помощь в выборе профессии школьнику
Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Поэтому крайне не рекомендуется делать это за пару месяцев до поступления в вуз, у ребёнка должно быть время, чтобы он лучше узнал о тех профессиях, которые ему интересны. А родители могут помочь ребёнку с выбором, используя несколько методов:
Общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна ребёнку. Можно найти такого специалиста и среди своих знакомых. Важно, чтобы он рассказал ребёнку об особенностях профессии, графике, нюансах работы (например, что необходима подготовка ежедневных/ежемесячных отчётов).
Мастер-класс профессионала — ещё один способ пообщаться со специалистом выбранной профессии, узнать о ней изнутри и задать интересующие вопросы.
Дни открытых дверей в высших учебных заведениях — возможность лучше изучить выбранный вуз, программу обучения, пообщаться с преподавателями и студентами.
Игры на погружение в профессию. Такие игры можно найти в профориентационных парках, например, «Кидбург» или «Мастерславль». Игры помогают почувствовать себя внутри профессии, отработать навыки и взаимодействия. Подходят школьникам от 14 лет.
Экскурсии на производство позволяют узнать, как устроен процесс производства, какие технологии и техническое оборудование используется, понаблюдать за работой специалистов.
8 ошибок при выборе профессии
Подростковый и юношеский возраст – время амбициозных планов и надежд, безмятежности и ярких впечатлений. Мы особенно остро ощущаем, что вскоре необходимо будет покинуть родные пенаты, расстаться с учителями и друзьями, поменять привычный уклад жизни и отправится в свободный полёт. Становится страшно и очень интересно заглянуть за ширму школьной жизни, посмотреть и прочувствовать самому, каково это, быть взрослым человеком.
Именно в этот период перед нами встаёт фундаментальная задача – выбор будущей профессии. Фактически, это наше первое и весьма серьёзное решение, которое тем или иным образом повлияет на дальнейшую жизнь. Как выбрать профессию? Как не потеряться в этом большом и пока неизведанном мире? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить и найти оптимальное решение.
Как будущий педагог-психолог я хочу помочь абитуриентам избежать ошибок, допущенных другими людьми в подобной ситуации, и готов поделиться своими знаниями и опытом. Итак, мой рейтинг ошибок, допускаемых при выборе профессии.
Выбор за компанию. Данный вариант выглядит весьма заманчиво, ведь двигаться в неизвестном направлении гораздо проще со знакомыми и проверенными людьми. Однако задумайтесь вот о чём. Во-первых, школьные друзья не всегда остаются таковыми во взрослой жизни. Со временем вы изменитесь, и они тоже. Во-вторых, вам придётся отдать четыре-пять лет своей жизни на обучение специальности, которая нравится не вам, а вашему другу. Лучше задайте себе вопрос: «Интересна ли мне данная профессия?». Если чувствуете дискомфорт в душе – откажитесь, это не ваше, если спокойствие – можете пробовать. И не бойтесь остаться одни в новой обстановке. В университете вы обязательно найдёте множество знакомых и друзей.
Выбор по совету родителей. Безусловно, родители – авторитетные и любимые люди для каждого, и их мнение нужно уметь слышать и принимать. Однако каждый человек – это отдельная личность со своими интересами и ценностями, желаниями и целями. Вы должны помнить, что в юности мы искренни и правдивы. Прислушайтесь к себе, поговорите с собой. Вы ещё в том возрасте, когда помните, на каком языке говорит душа. А душа определённо знает, что именно для вас будет лучшим и выигрышным вариантом. Доверьтесь себе.
Престиж высшего образования. К сожалению, реальность такова, что высшее образование уже не является ведущим фактором успеха в жизнедеятельности любой личности. Совокупность знаний, умений и навыков, получаемых в университете, может обеспечить только базовую теоретическую и практическую квалификацию специалиста. Но достаточно ли этого для успеха в выбранной профессии? Определённо нет. Куда важнее процесс самообразования, который способен вырастить действительно сильную личность. Только воспитывая в себе дисциплинированность и ответственность можно достигнуть определённых успехов в выбранной сфере жизнедеятельности.
Недостаточная осведомлённость о профессиях. Не ленитесь посетить с экскурсией университеты и, по возможности, ознакомиться со спецификой различных специальностей. Попробовать мысленно представить себя на различных рабочих местах. И прислушаться к себе. Если у вас появился лёгкий румянец и чувство воодушевления при знакомстве с какой-то профессией – это верный знак, что вы нашли своё. Не бойтесь искать.
Ориентация только на престиж профессии. К примеру, сейчас в тренде IT-специалисты. Это благодаря тому, что в стране появилась целая плеяда талантливых программистов, которыми по праву можно гордиться. Акцент делается на их доходах и стабильной возможности трудоустроиться. Но это не означает, что всем необходимо поступать на специальности данного профиля. Нужно обращать внимание не на престижность, а на желание работать по той или иной специальности. В любой профессии есть успешные люди, получающие удовольствие от своего выбора в жизни и имеющие все необходимые блага и ценности. Если вы выберете профессию по душе, успех и престиж придут сами.
Неумение разобраться в своих мотивах, намерениях и возможностях. Нам легко оценивать других людей, советовать им, как поступить в той или иной ситуации. Однако мы далеко не всегда можем дать дельный совет сами себе. Что же делать в данной ситуации? Для начала, необходимо пробовать себя в различных направлениях жизнедеятельности, касающихся выбора профессии. Если же самому не удаётся разобраться – стоит обратиться за квалифицированной помощью, например, к психологу. Специалист поможет найти тот самый «свой» путь.
Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перелопачивают массу информации и разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение. Расспросите знакомых вам специалистов, напроситесь на экскурсию к ним на работу. Постарайтесь узнать больше о будничной стороне выбранной профессии.
Боязнь совершить ошибку. Когда мы ошибаемся в шестнадцать или семнадцать лет, это не страшно. Любящие люди обязательно подставят нам плечо. Страшно, когда мы не двигаемся, а стоим на месте. Наши неудачи становятся опытом и фундаментом будущего успеха. Нужно только уметь извлечь из них правильные уроки. Ни в коем случае не обвиняйте себя за ошибки. Откажитесь от этой вредной привычки. Откуда вам знать – ошиблись вы или поступили правильно? Смело пробуйте и рискуйте. Если вам страшно – это замечательно! Попробовав перешагнуть эту планку, вы испытаете незабываемое чувство удовлетворения. Верьте в себя и всё получится!
Друзья! Самое главное, что вам необходимо сделать, это позволить себе роскошь быть самим собой. Если вы ощущаете душевный комфорт, эмоциональный подъём, восторг разума – значит вы на правильном пути. Нет более прекрасного состояния, чем ощущение, что в этом мире, в этом глобальном театре ты играешь себя.
Не гонитесь за идеалами и кумирами. Их стоит уважать, однако ваша уникальность и индивидуальность действительно могут привести вас к успеху и гармонии. Не принимайте мнение других людей близко к сердцу, будь то похвала или порицание. Слушайте себя и не ошибётесь. Воспринимайте всё как игру. Ведь вы ещё помните, как играют дети, правда? Они одновременно работают, получают удовольствие, позволяют себе импровизировать и ошибаться.

1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»

 Отметка по

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1–2

3–6

7–14

15–25

26–32

33–41

42–53

54–67

68–81

82–100

 

2. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Математика»

Отметка по 

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1–2

3–9

10–18

19–28

29–37

38–45

46–54

55–63

64–76

77–100

 

3. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Физика»

Отметка по

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-6

7-15

16-24

25-32

33-41

42-46

47-50

51-61

62-78

79-100

 

4. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Химия»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2-3

4-7

8-13

14-25

26-33

34-48

49-64

65-84

85-100

5. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Биология»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-7

8-19

20-29

30-37

38-47

48-58

59-78

79-100

 

6. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Иностранный язык»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-10

11-20

21-29

30-37

38-47

48-65

66-79

80-100

 

7. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «История Беларуси»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-5

6-17

18-26

27-36

37-46

47-56

57-69

70-100

 

8. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Обществоведение»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-2

3-5

6-9

10-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-74

75-100

 

9. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «География»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-2

3-5

6-9

10-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-74

75-100

 

10. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Всемирная история»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-6

7-12

13-22

23-32

33-41

42-53

54-71

72-100

Категория выпускников XI классов

Варианты прохождения итоговой аттестации

Варианты участие во вступительной кампании в УВО

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады (дипломы I, II, III степени) по учебным предметам

Освобождение от 2-х ЦЭ (в аттестат об общем среднем образовании: 10 баллов по учебному предмету, по которому стал победителем, годовая отметка по второму предмету)

– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на специальности, для которых данный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Лингвострановедение»;

– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на группы специальностей «Математические науки и информатика», «Физические науки» и профиль образования «Техника и технологии» победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по информатике и астрономии

– участие в 3-х ЦТ и поступление на любую специальность

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады (дипломы I, II, III степени) по учебным предметам

Освобождение от 2-х ЦЭ (в аттестат об общем среднем образовании: 10 баллов по учебному предмету, по которому стал победителем, годовая отметка по второму предмету)

– выставляется 100 баллов по соответствующему предмету;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «История Беларуси» или «Всемирная история (новейшее время)» (по выбору абитуриента), победителям олимпиады по истории;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «Физика», победителям олимпиады по информатике и астрономии;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» соответственно, победителям олимпиады по белорусскому языку и литературе и русскому языку и литературе;

– участие в 3-х ЦТ и поступление на любую специальность

Победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

 

Освобождение от ЦЭ по учебному предмету, по которому стал победителем (10 баллов в аттестат об общем среднем образовании)

– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования и для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания;

– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности;

– зачисление без вступительных испытаний при поступлении в УВО, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Лингвострановедение»;

– участие в 2-х ЦТ

Победители (диплом I степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Освобождение от ЦЭ по учебному предмету, по которому стал победителем (10 баллов в аттестат об общем среднем образовании)

– выставляется 100 баллов по соответствующему предмету;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «История Беларуси» или «Всемирная история (новейшее время)» (по выбору абитуриента), победителям олимпиады по истории;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «Физика», победителям олимпиады по информатике и астрономии;

– выставляется 100 баллов по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» соответственно, победителям олимпиады по белорусскому языку и литературе и русскому языку и литературе;

– прохождение ЦТ по 2-м предметам

Победители (дипломы I, II, III степени) заключительного и третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Участие в ЦЭ по 2-м предметам (в аттестат выставляется средняя арифметическая между годовой отметкой и отметкой, полученной на ЦЭ)

– участие в ЦТ по 1-му предмету и зачисление по конкурсу на выбранную специальность и льготы, предусмотренные выше остаются

Учащиеся, обучающиеся на дому в 2023 году

Освобождение от 2-х ЦЭ (годовая отметка в аттестат об общем среднем образовании)

– участие в ЦТ в 2023 году не предусмотрено

Участие в ЦЭ по 2-м предметам

– участие в ЦТ по 1-му предмету

Учащиеся с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

Участие в ЦЭ по 2-м предметам

– участие в ЦТ по 1-му предмету

Выпускные экзамены в учреждении образования по 2-м предметам

– внутренние испытания в учреждениях высшего образования

Учащиеся, содержащиеся под стражей, учащиеся, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы МВД

Участие в ЦЭ по 2-м предметам

или

Выпускные экзамены в учреждении образования по 2-м предметам

– участие в ЦТ по 1-му предмету

 

– участие в ЦТ по 3-м предметам

1. По каким предметам в 2023 году будет проводиться централизованный экзамен.

 

В 2023 году 11-классники будут сдавать два централизованных экзамена:

 

- русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося);

 

- учебный предмет по выбору из числа предметов, по которым проводится централизованное тестирование («Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение»).

 

 

 

2. Зависит ли выбор учебного предмета для сдачи централизованного экзамена от того, является ли он первым профильным предметом при поступлении в учреждение высшего образования или вторым профильным предметом?

 

Нет, не зависит. Можно выбирать любой учебный предмет из числа предметов, по которым предусмотрено централизованное тестирование. Если учащийся выберет первый профильный предмет, то на ЦТ он сдаст второй профильный и наоборот.

 

 

 

3. Предусмотрены ли иные выпускные экзамены, кроме централизованного экзамена?

 

Выпускники 11 класса в 2023 году сдают только централизованный экзамен. Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено.

 

 

 

4. Чем вызвана необходимость изменения подходов к итоговой аттестации 11-классников?

 

Аргументы для изменения итоговой аттестации очевидны:

 

– уменьшение нагрузки на учащихся (было 4 экзамена – стало 2);

 

– совмещение выпускной и вступительной кампании (результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в учреждение высшего образования);

 

– унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

 

– мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи централизованного экзамена необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения);

 

– учитель готовит одновременно к выпускным и вступительным экзаменам (не требуются дополнительные занятия с репетитором);

 

– повышение ответственности учителя за результаты своей работы и, как следствие, повышение качества знаний выпускников.

 

 

 

5. Когда учащиеся 11 классов должны определиться с выбором предмета для сдачи централизованного экзамена? И как будет осуществляться регистрация для участия в централизованном экзамене?

 

В соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования от 11.07.2022 № 184, до 1 февраля 2023 г. в учреждениях образования должны быть утверждены комиссии по регистрации и обеспечению участия в централизованном экзамене.

 

Определиться с учебным предметом, который будут сдавать на централизованном экзамене, учащиеся должны до 1 марта. Таким образом, окончательный выбор необходимо сделать в феврале месяце.

 

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия учреждения образования. Учащимся никуда ездить для этого не надо. Для участия в основной срок проведения централизованного экзамена регистрация будет проводиться
с 1 по 20 апреля 2023 года.

 

Изменение сведений относительно выбранных учебных предметов, языка предоставления экзаменационных материалов после регистрации невозможно.

 

 

 

6. Кто может быть освобожден от централизованного экзамена?

 

От сдачи централизованного экзамена могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

 

Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.

 

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка.

 

 

 

7. Сохранены ли льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам для поступления в учреждения высшего образования?

 

Да, сохранены. Как и ранее, победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам зачисляются без экзаменов в учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении (победитель по физике не может поступить без экзаменов в лингвистический университет).

 

Победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, как и ранее, имеют право поступить в любое учреждение высшего образования на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности, а также со следующего года в региональные учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении.

 

Таким образом, льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам не только сохранены, но и расширены.

 

 

 

8. Для каких еще категорий учащихся предусмотрены особенности в выпускной кампании 2023 года?

 

Отдельного внимания заслуживает вопрос итоговой аттестации слабослышащих, слабовидящих и учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Для них предусмотрено право выбора: или сдавать централизованный экзамен и, соответственно, централизованное тестирование при поступлении в учреждение высшего образования, или сдавать выпускной экзамен в школе и внутренний экзамен в учреждении высшего образования. При этом они должны оценить свои возможности по заполнению бланка ответов. Это необходимо разъяснить и учащимся, и родителям.

 

 

 

9. Какая отметка будет выставляться в аттестат об общем среднем образовании?

 

По итогам прохождения централизованного экзамена каждый учащийся 11 класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

 

Сертификат централизованного экзамена, как и сертификат централизованного тестирования, действителен 2 года.

 

 

 

10. Известны ли уже даты проведения централизованного экзамена в 2023?

 

Да, определены.

 

Основные дни: 14 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»; 21 мая 2023 г.– предмет по выбору.

 

Предусмотрены резервные дни и иные сроки для тех, кто не смог принять участие в централизованном экзамене по уважительной причине в установленные даты. Они также определены:

 

резервные дни:

 

23 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

 

25 мая 2023 г. – предмет по выбору;

 

иные сроки:

 

в июле во время резервных дней для централизованного экзамена;

 

21 августа 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

23 августа 2023 г. – предмет по выбору.

 

11. В период между 14.05.2023 и 21.05.2023 (днями проведения централизованного экзамена) каким образом будет организован образовательный процесс в учреждениях образования (самостоятельная подготовка к следующему экзамену или организованные занятия по расписанию)?

В период между ЦЭ в учреждениях общего среднего образования будут проводиться занятия в соответствии с расписанием.

 

12. Возможна ли доставка учащихся на ЦЭ самостоятельно родителями?

Нет, доставка на ЦЭ будет организована от учреждения образования в сопровождении педагогического работника. И это не зависит от того, требуется ли подвоз из сельского пункта в райцентр, или речь идет о передвижении в самом районном центре, областном городе или в Минске.

 

13. В случае, если ребенок получит по ЦЭ 0 или 1 балл (отрицательная отметка), будет ли выдан аттестат об общем среднем образовании?

Аттестат об общем среднем образовании будет выдан если среднее арифметическое между годовой отметкой и отметкой, полученной на ЦЭ по 10-балльной шкале, будет от 3 баллов и выше.

К ЦЭ также допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки от 3 баллов и выше.

 

14. Как выпускнику физико-математического направления выбрать предмет на ЦЭ, если в одном и том же ВУЗе на одном и том же факультете в зависимости от специальности 1-м и 2-м учебным предметом может быть как физика, так и математика?

При выборе учебного предмета для сдачи ЦЭ не надо принимать во внимание, является ли предмет первым или вторым предметом профильного испытания при поступлении в учреждения высшего образования.

 

Учебные заведения Республики Беларусь

Минск

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Брестская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Витебская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Гомельская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Гродненская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Минская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

Могилевская обл.

УВО (ВУЗы)

УО ССО (Колледжи)

УО ПТО (Колледжи, Лицеи)

СВУ,Лицеи МЧС и кадетские училища

 

  • Составить список подходящих профессий.

 

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, в которых Вы хотели бы реализоваться, которые Вам подходят.

  1. Составить перечень требований выбираемой профессии
  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности и цели;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.
  1. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

  1. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты. 

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

  1. Проверить результаты. 

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

  1. Определить основные практические шаги к успеху. 

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

“Рекомендации учащимся «Как правильно выбрать профессию»”

Есть два способа выбрать профессию.

Первый способ– метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания- всего того, что понадобиться каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессии, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Еще есть третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно храниться и передается из поколения в поколение.

 

Выбирая профессию важно:

  • Правильно определить свои интересы и склонности, которые могут способствовать в обучении, работе.
  • Оценить свои реальные способности, чтобы не ставить завышенных или заниженных целей.
  • Иметь представление о существующих профессиях, а по интересующим профессиям получить информацию более подробную: содержание работы, условия труда, требования, предъявляемые профессиями к человеку.
  • Выяснить, нет ли у вас противопоказаний по избранной профессии.
  • Учесть конъектуру рынка труда, его ожидаемые изменения, в том числе и региональные особенности, выяснить возможность трудоустройства.
  • Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить выбранную специальность. При этом необходимо исходить из реальных возможностей получения образования.

“Выбирая учебное заведение:”

  • Постарайтесь собрать информацию обо всех учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины; какая квалификация присваивается после его окончания; есть ли возможность получить вторую (дополнительную) специальности. Сравните полученную информацию и выберите оптимальный вариант.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

“Ошибки в выборе профессии”

Выбор профессии не всегда происходит гладко. Здесь возможны промахи и ошибки. Мысли о будущей профессии обычно приходят рано: то хочется быть военным или космонавтом, то учителем или артистом. Однако для этого необходимы определенные способности. Иногда, сформировав еще в детстве романтический образ профессии, возможно очень отдаленный от реальности, подросток сосредоточивается не на углубленном знакомстве с ней по литературе, произведениям искусства, практических попытках приобщиться к ней, а на пустых декларациях по этому поводу. Интерес как бы только провозглашается, но не пробуждает усилия в практическом направлении к ее реализации. К сожалению, подобная ситуация нередко создает только иллюзию выбора профессии.

Подростки, как и их родители, часто даже не подозревают о факторах, определяющих впоследствии степень профессиональной, а подчас и социальной адаптации молодого человека. Для правильного выбора профессии подросток и его родители должны располагать информацией, как можно более полно отражающей определенные факторы. По мнению академика Е.А. Климова, можно выделить следующие компоненты, играющие важную роль при выборе профессии:

  • информированность подростка;
  • склонности; способности;
  • определенные отношения с родителями, связанные с профессиональным будущим;
  • определенные отношения с людьми, представляющими интересы общества в отношении профессионализации молодежи;
  • уровень притязаний;
  • личный профессиональный план.

Необоснованность намерений учащихся может быть вызвана разными причинами. Чаще всего — это слабая информированность о профессиях, рынке труда и рассогласованность факторов профессионального выбора.

Необоснованные профессиональные намерения могут сформироваться в результате отрицательного влияния ценностных ориентаций семьи, соображений престижа при выборе профессии, завышенного уровня притязаний.

Рекомендации психолога  по подготовке к экзаменам

  1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
  2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.
  3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
  4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
  8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”.

Советы ученику, выпускнику, сдающему экзамены

Подготовка к экзамена

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

  1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
  2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

Советы психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

2024
май
27 мая, понедельник

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

подробнее...
поделиться в: