Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.
Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.
Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...
– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Характеристика ребёнка, пережившего насилие:
-
Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
-
Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
-
У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
-
Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)
Как защитить ребенка от жестокого обращения:
-
Прислушивайтесь к своему ребенку.
-
Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей. -
Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
-
Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
-
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
-
Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
-
Узнайте имена ваших соседей и их детей.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!
Круглосуточная кризисная телефонная линия по проблемам семьи и детей
-
+375 (17) 317 32 32
Телефон специалистов
ГУО «Средняя школа №35 г.Могилева имени К.Г.Владимирова»
Специалистов по социально – педагогической поддержке обучающихся и оказанию им психологической помощи
649018
Быть родителями - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
-
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);
-
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);
-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
-
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
-
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
-
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
-
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).
Алгоритм действий в случае наличия насилия в семье (пакет безопасности)
Алгоритм действий в случае наличия насилия в семье (пакет безопасности)
Если вы живете вместе с человеком, который применяет насилие:
- Постарайтесь не изолировать себя от своего социального окружения, поддерживайте тесные отношения со своими друзьями (подругами), родственниками, соседями и т.п.;
- Старайтесь хранить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож и т.п.) в закрытых либо труднодоступных местах;
- Выучите наизусть телефоны милиции, кризисных комнат, соседей и друзей, к которым можете обратиться, будучи в опасности;
- Храните необходимые номера телефонов и документы в легкодоступном месте на случай, если придется срочно покинуть дом;
- Всегда носите с собой мобильный телефон либо телефонную карту при его отсутствии;
- Обязательно храните в безопасном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми игрушками детей и другими вещами, которые вам обязательно понадобятся в случае кризиса;
- Старайтесь всегда иметь при себе некую сумму денег на непредвиденный случай либо надежных людей (друзей, родственников), храните отложенные вами деньги у себя;
- Спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, либо всегда имейте при себе деньги на такси;
- Во время назревания конфликта избегайте мест в доме, где есть предметы, которые можно использовать в качестве оружия (кухни, например), и одновременно будьте близки к выходу из квартиры (дома).
- В ситуации, если к вам применят насилие, покиньте квартиру.
Терпеть и скрывать насилие в семье или же обратиться за помощью – это личный Ваш выбор, но не стоит заблуждаться и рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких.
Маркеры, свидетельствующие о суицидальной угрозе
Поведенческие |
Словесные |
Эмоциональные |
1.Любые внезапные изменения поведения и настроения, особенно отдаляющие от близких людей (вспышки ярости с бранью, агрессией и последующим безутешным плачем). 2.Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам (чем хуже, тем лучше) 3.Чрезмерное употребление алкоголя и таблеток 4.Посещение врача без видимой необходимости 5 Расставание с дорогими вещами или деньгами 6.Приобретение средств, для совершения суицида 7.Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу 8.Пренебрежение внешним видом 9.Туннельное или сумеречное сознание |
1. Уверения в беспомощности и зависимости от других, в нежелании «так жить» 2. Прощание 3.Разговоры или шутки о желании умереть 4. Сообщение о конкретном плане суицида 5. Двойственная оценка значимых событий 6. Медленная, маловыразительная речь 7.Высказывания самообвинения, самоуничижения. 8. Намёки близким или значимым людям, о том, что им скоро станет хорошо |
1.Амбивалентность (двойственность) чувств 2.Беспомощность, безнадёжность 3.Переживание горя 4.Признаки депрессии: плохой сон и аппетит, повышенная возбудимость, плаксивость, отгороженность, угрюмость, отсутствие радости, маска печали на лице и печаль во всём облике. 5.Самообвинение; ощущение неудачи, краха, поражения 6. Чрезмерные опасения или страхи 7.Рассеянность и растерянность 8. Ощущение темноты мрака, беспросветно |