В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Перечень статей, опубликованных в научно-методических журналах, по учебному предмету «Всемирная история»

  1. Шиш, Н.И. Использование интерактивных приёмов на уроках Всемирной истории и истории Беларуси в VII-VIII классах как одно из средств повышения познавательной активности учащихся / Н. И. Шиш // Гісторыя і грамадазнаўства – 2020. – № 6. – С. 36-45.
  2. Шимко, И.Н. Образовательный потенциал советской комедии на уроке истории / И.Н. Шимко // Беларускі гістарычны часопіс – 2021. – № 2. – С. 53-57.
  3. Жук, С.А. Карикатуры английского журнала “Punch” по теме “Международные отношения в конце XVIII – начале ХХ в.” (для подготовки к олимпиаде по истории) / С.А. Жук // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 8. – С. 49-56.
  4. Корзюк, А.А. Формирование ценностных ориентаций учащихся при изучении вопросов культуры (на примере всемирной истории Новейшего времени IX класс) / А.А. Корзюк // Беларускі гістарычны часопіс / – 2020. – № 11. – С. 39-48.
  5. Панов, С. В. Концептуальное целеполагание в школьном историческом образовании Республики Беларусь: трансформация педагогических подходов к обучению // С. В. Панов. – Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. научн. ст. Вып. 20. В 3 ч. Ч. 1 / Ред. коллегия : В. А. Гайсёнок [и др.]. – Минск: РИВШ, 2020. – С. 106–112. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/251111/1/%d0%9f%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2_%d0%9d%d0%a2_%202020_%d0%9f%d0%b5%d0%b4_%20%d0%98%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80_%d0%a7.1-106-112.pdf
  6. Краснова, М. А. Методологические основания разработки и дидактические функции компетентностно ориентированных заданий / М.А. Краснова // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2018. – № 12. – С. 22– 30.
  7. Краснова, М. А. Социализирующая функция школьного исторического образования / М.А.Краснова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. научн. ст. В 3 ч. Ч. 2 / Ред. коллегия : В. А. Гайсёнок [и др.]. – Минск: РИВШ, 2019. – С. 234–240. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/232140/1/%d0%9a%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0_%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d1%8b_19_%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%b3_%d0%a7.%202-234-240.pdf
  8. Краснова, М. А. Учебное пособие по истории Новейшего времени. IX класс: новые подходы / М. А. Краснова // Веснік адукацыі. – 2020. – № 1. – С. 37 – 44. Режим доступа: https://www.adu.by/images/2019/04/Vestnik_adukacii_1_2019.pdf
  9. Краснова, М. А. Проблемно-теоретическое изучение истории: содержательные и методические аспекты / М. А. Краснова // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2020. – № 4. – С. 26–34.
  10. Краснова, М.А. Формирования методологических знаний учащихся при изучении истории / М.А. Краснова // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2020. – № 6. – С. 22– 30.
  11. Краснова, М. А. Вопросы источниковедения и историографии в школьном курсе истории / М. А. Краснова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Вып. 21. В 4-х частях. Ч. 3 / Ред. коллегия : В. А. Гайсёнок [и др.]. – Минск: РИВШ, 2021. – 312 с. – С. 229–236. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/267599/4/%d0%9d%d0%a2_21_%d0%a7.3_ver.%202.pdf
  12. Темушев, С.Н. Психология и история: возможные направления формирования у обучающихся метапредметных и личностных компетенций (психологический аспект) / С.Н. Темушев // Веснік адукацыі. – 2020. – № 10. – С. 14 – Режим доступа: https://www.adu.by/images/2021/01/vesnik_10_2020.pdf
  13. Темушев, С.Н. Психология и история: возможные направления формирования у обучающихся метапредметных и личностных компетенций (психологический аспект) (продолжение) / С.Н. Темушев // Веснік адукацыі. – 2020. – № 11. – С. 14 – 20. Режим доступа: https://www.adu.by/images/2021/01/vesnik_11_2020.pdf
  14. Колтан, О. В. Коммеморация как инструмент формирования национальной идентичности учащихся / О. В. Колтан // Научные труды Республиканского института высшей школы : Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. Вып. 21. В 4 ч. Ч. 3 / Ред. коллегия : В. А. Гайсёнок [и др.]. – Минск: РИВШ, 2021. –– С. 222 – 228. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/267599/4/%d0%9d%d0%a2_21_%d0%a7.3_ver.%202.pdf
свернуть

Пералік артыкулаў, якія апублікаваны ў навукова-метадычных часопісах, па вучэбным прадмеце “Гісторыя Беларусі”

  1. Прокопович, Т. В. Интерактивные средства обучения для повышения мотивации учащихся к изучению предметов “История” и “Обществоведение” / Т.В. Прокопович // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2021. – № 3. – С. 28-31.
  2. Ковалевич, С. М. Стратегия обучения «Активная оценка» как способ когнитивного развития учащихся на уроках истории в V, VI классах / С.М. Ковалевич // Беларускі гістарычны часопіс – 2021. – № 1. – С. 41-46.
  3. Зелинская, С.Л. Учебная дискуссия как средство формирования у учащихся умения обосновывать своё мнение по проблемным вопросам Новейшей истории Беларуси / С.Л. Зелинская // Беларускі гістарычны часопіс / заснавальнікі: Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, РУП “Выдавецтва “Пачатковая школа”, Інстытут гісторыі НАНБ, Беларускі дзяржаўны універсітэт. – Мінск : Пачатковая школа, 1993. – 2020. – № 8. – С. 40-48.
  4. Рутич, Г.М. Интерактивная доска NETBOARD.ME – идеальное решение для современного обучения / Г.М. Рутич // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 8. – С. 57-59.
  5. Рутич, Г.М. Дидактические возможности учебных медиатекстов (комиксов и гексов) на уроках истории для формирования медиаграмотности учащихся / Г.М. Рутич // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 11. – С. 60-66.
  6. Рутич, Г.М. Почтовая открытка как наглядное средство изучения истории Нового и Новейшего времени / Г.М. Рутич // Беларускі гістарычны часопіс.– 2020. – № 7. – С. 64-67.
  7. Шумель, Т. И. Воркшоп с элеметами структурированной драмы “Я не знаю, как так случилось …” / Т.И. Шумель // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 12. – С. 38-45.
  8. Шиш, Н.И. Интерактивные методы и приёмы обучения на уроках истории как способ повышения мотивации учащихся / Н. И. Шиш // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 9. – С. 47-53.
  9. Лапикова, Е. В. Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся при изучении темы “Западная Беларусь в составе Польши” / Е. В. Лапикова // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 9. – С. 65-68.
  10. Корзюк, А. А. Использование визуальных средств обучения истории: реализация современных методических подходов / А.А. Корзюк // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 7. – С. 46-57.
  11. Корзюк, А.А. Разработка компетентностно ориентированных заданий по истории / А.А. Корзюк // Беларускі гістарычны часопіс– 2020. – № 5. – С. 42-52.
  12. Корзюк, А.А. Урокі па тэме “Наш край” у сістэме школьнага гістарычнага краязнаўства / А.А. Корзюк // Беларускі гістарычны часопіс. – 2020. – № 6. – С. 43-50.
  13. Хоміцевіч, П. А. Выкарыстанне адукацыйных магчымасцяў камп’ютэрнай гульні “Minecraft” для павышэння пазнавальнай актыўнасці вучняў / П.А. Хоміцэвіч // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 5. – С. 68-71.
  14. Колтан, А. В. “Месца памяці” як інструмент фарміравання нацыянальнай ідэнтычнасці вучняў / А.В. Колтан // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 5. – С. 53-61.
  15. Колтан, О. В. Дидактическая модель формирования национальной идентичности старшеклассников при изучении истории Беларуси / О. В. Колтан // Научные труды Республиканского института высшей школы : Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. Вып. 20. В 3 ч. Ч.1. / Ред. коллегия : В. А. Гайсёнок [и др.]. – Минск: РИВШ, 2020. –– С. 37 – 46. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/251125/1/%d0%9a%d0%be%d0%bb%d1%82%d0%b0%d0%bd_%d0%9d%d0%a2_%202020_%d0%9f%d0%b5%d0%b4_%20%d0%98%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80_%d0%a7.1-037-046.pdf
  16. Дейч, В.С. Компетентностно ориентированные задания по разделу “БССР в годы Второй мировой и Великой отечественной войн” / В.С. Дейч // Беларускі гістарычны часопіс – 2020. – № 2. – С. 52-56.
  17. Шинко, И.Н. История разделов Речи Посполитой через призму картин Яна Матейко / И.Н. Шинко // Беларускі гістарычны часопі – 2020. – № 3. – С. 59-62.
  18. Варикова, С.И. Фото из семейных архивов как визуальное средство для изучения истории малой родины / С.И. Варикова // Беларускі гістарычны часопіс – 2021. – № 5. – С. 37-44.
  19. Валасевіч, Д.М. Паштовая марка на ўроках гісторыі Беларусі ў 9 класе як візуальная крыніца навучання / Д.М. Валасевіч // Беларускі гістарычны часопіс– 2021. – № 5. – С. 45-51.

 

свернуть

АДРЕСА ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

http://festival.1september.ru — материалы к урокам, электронные адреса коллег из других регионов, разработки учителей разных регионов.

http://www.intergu.ru — «Интернет государство учителей»

http://www.pedsovet.org — «Всероссийский августовский Интернет педсовет»

http://pedsovet.su — коллекция презентаций к урокам

http://www.afportal.ru — астрофизический портал Могилёвского областного лицея №1

http://englishteachers.ru – сайт учителей английского

http://giac.unibel.by – государственный информационно-аналитический центр

http://klyaksa.net – методический портал

http://rusedu.ru – информационно-образовательный портал

http://uchportal.ru – портал для учителей

http://metod-kopilka.ru – методическая копилка

http://pravo.by - Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

http://adu.by/ - Национальный образовательный портал

ПРОЕКТ "КОПИЛКА ИСТОРИКА"

Разделы Национального образовательного портала (adu.by) в помощь учителю:

«Электронное обучение» (электронные образовательные ресурсы, дистанционный всеобуч для педагогов, конкурсы для учащихся).

«Профильное обучение» (актуальные материалы по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения).

«Электронные версии учебников»  (электронные версии учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования).

свернуть

Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам

Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, и деятельности педагога. Участие в олимпиадном движении для учащихся, очень важно, так как это: способствует их самореализации, расширяет и углубляет знания в определенной предметной области, позволяет определиться с выбором будущей профессии.

Олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени подготовленности учащихся к олимпиадам, но и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в той или иной предметной области, стимулируют углубленное изучение предмета.

Основная цель школьных олимпиад:

  • выявление талантливых ребят;
  • развитие интереса учащихся к изучению предметов;
  • повышение интеллектуального уровня учащихся;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

В отличие от конкурсов, написания рефератов или исследовательских работ, олимпиады охватывают более широкий круг знаний по тому или иному школьному курсу и способствуют формированию более широкой эрудиции, к чему так стремится любой учитель.

В предметных олимпиадах основой успеха является не сумма конкретных знаний учащегося, а его способность логически мыслить, умение создать за короткий срок достаточно сложную и, главное, новую для него логическую конструкцию. Решая задачу выявления творческих способностей учащегося, т.е. умения «нестандартно мыслить», олимпиадные задания в значительной степени отошли от стандартныхшкольных») заданий.

Олимпиадная задача по любому предмету – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Для успешного выполнения заданий необходимо умение логически мыслить, анализировать условия нестандартных задач, разбивать задания на известные подзадачи. Основной трудностью участников является неумение пользоваться анализом для поиска решения, комбинирование известных способов решения.

Для подготовки учащихся к олимпиадам предлагаются следующие рекомендации учителям:

  1. Больше времени уделять логическим рассуждениям при решении задач.
  2. Изучать с учащимися материал, который не входит в программу школьного курса.
  3. Необходимо учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания.

Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде? Для успеха нужно решать нестандартные задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий. Поэтому к олимпиаде надо серьёзно готовиться. Олимпиада – это внеклассная, внеурочная форма обучения. Чтобы подготовить учащихся к участию в олимпиадах и проводить олимпиады, учителю необходимо вести стимулирующие, факультативные занятия, проводить большую подготовительную работу, подбирать и выполнять различные задачи и задания олимпиадного типа, детально знакомиться с различными вопросами, с новинками литературы. Для подготовки школьников к олимпиадам следует иметь индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающегося.

 

Формы подготовки школьников к олимпиадам

 

Для успешного участия обучающихся в олимпиадах необходимо:

  • поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;
  • индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (наставник может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет, и т.д.), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады.

При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу учащихся. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиаде. Можно проводить факультативы, показывая методологию решения нетрадиционных задач, можно индивидуально заниматься с юным дарованием, но если подросток в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания для того, чтобы решать все более трудные задачи, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.

Многолетний опыт участия наших учеников в олимпиадах разного уровня показывает, что школьникам для успешного выступления в них требуется отдельная от урочной деятельности, особая подготовка. Особая подготовка к олимпиаде требуется для учащихся прежде всего, потому что при их организации и проведении предпочтение отдается оригинальным идеям решения тех или иных проблем с четким их обоснованием, выбору оптимального метода выполнения задания, аргументированным выводам и т. д. К тому же участникам олимпиад часто предлагаются задания не только с использованием программных понятий и законов, но и такие задания, которые выходят за рамки учебных программ даже углубленного изучения предмета

Учителя часто спрашивают: «Как подготовить ребят к олимпиадам?» Учителя осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, опираясь на свой собственный опыт, взгляды, т.е., как правило, работа ведется на эмпирическом уровне без должной теоретической основы. Одним из наиболее сложных моментов в обучении остается вопрос: как научить учащихся решать нестандартные задачи? Проведению олимпиад должна предшествовать длительная подготовка обучающихся к ним. Как показывает опыт, процесс подготовки к олимпиадам должен начинаться с начала учебного года.

Лучшая подготовка к олимпиаде – серьезные систематические занятия, специальные мероприятия можно ограничить решением задач из олимпиад прошлых лет за месяц до предстоящего соревнования. Подготовку необходимо начинать с начальной школы, решая на уроках и задавая на дом нестандартные задачи, которые развивают учащихся. Постепенно выделяется группа ребят, которые заинтересованы в отдельной работе. Но все же работа с сильными учащимися - работа штучная - как на уроке, так и вне его. И если в классе есть несколько одаренных детей, то с ними необходимо организовать занятия на развитие их одаренности.

После выявления самых "звездных" школьников надо продолжать работать с ними уже индивидуально.

Система подготовки участников олимпиад:

  • базовая школьная подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы);
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Некоторые направления работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Работа на уроке.

Решение олимпиадных задач, связанных с темой урока.

На уроке всегда можно найти место задачам, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме.

Если выполнять действия по порядку, на это потребуется очень много времени. А время на олимпиадах очень ценно. Поэтому ученик, нашедший быстрое решение заданий, сэкономит время на решение других задач.

При решении текстовых задач можно предлагать учащимся задачи, которые были на олимпиадах различного уровня.

Ребусы, анаграммы, криптограммы, софизмы на уроке.

Для развития интереса к решению нестандартных задач в программу урочных занятий нужно включать рассмотрение занимательных задач, ребусов, задач - шуток, анаграмм и криптограмм, софизмов, задач прикладного характера.

Творческие и олимпиадные домашние задания.

Один из путей подготовки к олимпиадам - задания на дом типа: "Составь задачу, аналогичную составленной в классе"; "Придумайте ребусы по теме"; "Составьте кроссворд (анаграмму, софизм и т.д.); "Придумайте задачу-сказку по теме" и т.п. В качестве домашнего задания можно предложить  домашние олимпиады, используя олимпиадные задачи прошлых лет. (Рекомендации учащимся: пользоваться дополнительной литературой, вести поиск решения задач, решать их самостоятельно).

Внеклассная, внеурочная работа.

Каждый учитель под внеклассной работой понимает необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Можно выделить следующие три вида внеклассной работы.

  • Индивидуальная работа - такая работа, когда учитель принимает решение о выборе методики в каждой конкретной ситуации, в зависимости от способностей и знаний ученика.
  • Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся - факультативы, кружки. В процессе таких занятий происходит расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их предметных способностей. Процесс обучения строится как совместная исследовательская деятельность учащихся.
  • Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом - вечера, научно - практические конференции, предметные недели, конкурсы, соревнования и разного вида олимпиады.

Применение ИКТ в современном учебном процессе.

Использование информационно коммуникационных технологий во внеклассной работе дает возможность для повышения мотивации обучения, индивидуальной активности, формирования информационной компетенции, свободы творчества, интерактивности обучения. Использование информационно - компьютерных технологий способствуют реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся, при подготовке к олимпиадам. При подготовке к олимпиадам необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться. В работе можно опираться на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания. Учащимся рекомендовать сайты для использования, содержащие теоретический материал по разнообразным темам, олимпиадные задачи с подробным решением, игры, конкурсы по предметам.

Олимпиады имеют большое значение при решении ряда вопросов относящихся к проблеме образования в общеобразовательных школах. Поэтому проведение олимпиад и подготовка к ним через кружки, факультативы и часы для дополнительной работы по предмету должны привлекать детей своей индивидуальностью и интересными методами их проведения.

Роль учителя в подготовке детей к олимпиадам огромна. В первую очередь учитель обязан создать благоприятные условия, для того, чтобы ученик смог постигать новое и новое в интересующей его науке. С помощью знаний учителя, умением методически правильно поставить перед учеником задачу посильную ученику, и после её решения вызвавшую чувство победы, ученик с большим азартом будет заниматься предметом заинтересовавшим его. Интерес ученика к получению знаний в той или иной области позволяет развить у него нестандартность мышления, что является очень актуальным на данном уровне развития общества. Умение логически не стандартно мыслить поможет подрастающему члену общества занять достойное место в этом обществе.

При подготовке к олимпиадам важны следующие принципы:

  • Максимальная самостоятельность– предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.
  • Принцип активность знаний. Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.
  • Принцип опережающего уровня сложности. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.
  • Анализ результатов прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.
  • Индивидуальный подход. Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.
  • Психологический принцип. Считается необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать.
свернуть

График проведения республиканской олимпиады по учебным предметам в 2024/2025 учебном году

1 этап - с 10 по 26 октября 2024 года - учреждения образования;
2 этап - 15-16 ноября, 22-23 ноября 2024 года - районный (городской), а также в учреждениях общего среднего образования областного подчинения (далее – учреждения областного подчинения);
3 этап - 13-17 января 2025 года - областной (Минский городской), а также в учреждениях высшего образования, реализующих образовательную программу среднего образования, в государственном учреждении образования "Лицей Белорусского государственного университета" (далее – учреждения республиканского подчинения);
заключительный этап - 24-28 марта 2025 года.

свернуть

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

https://disk.yandex.by/d/5Y8uk_jQHAhFFA

Приказ Министерства О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

https://disk.yandex.by/i/MyV8fP5VtsaeJA

ПОЛОЖЕНИЕ ОЛИМПИАДА 2024

https://disk.yandex.by/i/GMxcG7y-TC_ybA
поделиться в: